Автосервис | Услуги | Клиентам | Статьи | Контакты
logo Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста Войти или Зарегистрироваться.
Май 19, 2024, 02:46, 46:36 am
Домой | Помощь | Искать | Войти | Зарегистрироваться

forum.turbostars.ru  |  Конференции  |  Audi и «звезды» (Модераторы: beda, RbnTs)  |  Тема: Маслопроблемы « предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] Ответ | Уведомлять об ответах | Отправить тему | Печать
   Автор  Тема: Маслопроблемы  (Чтение 8592 время)
oZZy
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 30





Посмотреть профиль
Re:Маслопроблемы
« Ответ #15 на: Март 20, 2008, 06:22, 22:52 am »
Процитировать

Сравнительная таблица технических характеристик всей линейки масел Motul 300V и Castrol SLX LongLife III (VW 504/507):



P.S. Красноватым цветом выделены высокие показатели щелочности(то есть моющего свойства) масел.


1. ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

- характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, или иначе, - пологость (угол наклона) кривой вязкости масла. Индекс вязкости выражают в условных единицах. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, предпочтительнее, чем масла с низким индексом.


2. ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО

Щелочное число - наиболее значимая характеристика эксплуатационных свойств моторного масла. Интенсивность снижения щелочного числа в процессе эксплуатации моторного масла позволяет судить о степени срабатывания пакета присадок. Усредненные предельные значения величины щелочного числа моторного масла (для дизелей в соответствии с РД 37.001.09-84 "Методика диагностирования технического состояния автомобильных дизельных двигателей по показателям работающего масла") составляют 30-40% от величины щелочного числа свежего масла. Моторное масло заменяют при снижении щелочного числа на 60-70% по сравнению с исходным значением.

Щелочное число очень сильно влияет на моющие свойства. Чем больше щелочное число, тем большее количество продуктов окисления и продуктов сгорания топлива, попавших в масло, будет нейтрализовано т.е. будет предотвращаться образование различных отложений в двигателе. Большее влияние на окисление масла будут оказывать топлива, содержащие большее количество серы и других веществ, например, излишнее количество металлосодержащих антидетонаторов. Поэтому, моторные масла с меньшим количеством щелочного числа потеряют свою способность нейтрализовывать «грязь» быстрее. Несмотря на то, что современные моторные масла в настоящее время оцениваются в основном по коэффициенту SAPS(сумма сульфатной золы, серы и фосфора), щелочное число по прежнему является важным показателем качества масла.

Изначально все моторные масла имеют щелочную среду. У хороших масел обычное значение щелочного числа 9 и более. Если эта величина ниже,то либо это низкокачественное масло, либо, что еще хуже - подделка!

« Последнее редактирование: Март 20, 2008, 06:31, 31:57 am с oZZy » Рапорт модератору   Авторизован
RbnTs
Администратор
*****
Карма: +84/-1

Offline

Сообщений: 4609




449432128 449432128
Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #16 на: Март 20, 2008, 10:34, 34:50 am »
Процитировать

Стоит обращать внимание и на температуру вспышки - это косвенный признак угарности. Тут все просто - чем она выше - тем лучше.

Но есть вопрос 2, который тесты редко рассматривают да и даже если рассматривают - в силу ряда причин их не стоит воспринимать как 100% - поведение масла в процессе работы или изменение его свойств от пробега.
Вот тут широкое поле для деятельности. Вспомним рекламу мобила - "... наш мотор отработал 300ткм, останавливали его лишь для смены масла... Разобрали - ура, износа нет...". Яркий пример маркетиговой дуриловки - т.е мы имеем идеальные условия работы мотора и масла соответственно - нет холодных запусков, нет городской езды на полупрогретом моторе и т.д.
Помнится как-то в руки попался "автобанный" мотор - машина гоняла в германии сутками с юга на север и обратно и имела немалый пробег - так вот и правда, износа ЦПГ практически не было, износ ГБЦ был минимален, потроха все сверкали  .
Рапорт модератору   Авторизован
oZZy
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 30





Посмотреть профиль
Re:Маслопроблемы
« Ответ #17 на: Март 20, 2008, 17:12, 12:43 pm »
Процитировать

Значит так, после долгих раздумий все-таки решил выбрать масло Motul 300V(хотя надо было невые..ваться и взять Total Racing 10W50).

Теперь вопрос встал за малым - какое именно? Выбираю между 10W40 или 15W50.

Вопрос к Рубену уже как к химику...

Вот есть первая табличка, из которой видны данные этих двух масел(инфа взята с сайта Motul) - CHRONO и COMPETITION:


В данном случае мы видим, что индекс вязкости у 10W40 - 156, а у 15W50 - 152, получается по И.В. 10W40 лучше?
Дальше, щелочное число у 10W40 - 11.2, а у 15W50 - 9.8, то есть 10W40 опять лучше?
Вот точка вспышки у 10W40 - 218, а у 15W50 - 232, тут уже 15W50 лучше?

Жалко тут не указан такой параметр как зольность, тоже можно было бы сравнить.
У хороших масел зольность должна быть <= 1%


А вот тут эта же таблица, но с другими данными(взятыми из data sheet этих масел, ссылки будут ниже):


Щелочное число у обоих масел одинаковое.
Температура вспышки, наоборот стала выше у 10W40 - 226, чем у 15W50 - 215, в сравнении с предыдущей таблицей (218 против 232).
Индекс вязкости у 10W40 опять же выше - 161, а у 15W50 - 154.
Вот показатель вязкости HTHS(толщина пленки) у 10W40 - 4.19, а у 15W50 - 5.33, чем больше показатель, тем лучше.

Рубен, давай как химик, разжуй пожалуйста нам все по порядку в подробностях, какие параметры лучше и какое все-таки масло лучше - 10W40 или 15W50 ?

P.S. Вот ссылки на data sheet масел 10W40 и 15W50, оттуда взяты данные для второй таблицы:
http://www.turbolubricants.com/datasheets/300V Chrono 10W-40 8259 (GB).pdf
http://www.turbolubricants.com/datasheets/300V Competition 15W-50 8257 (GB).pdf

« Последнее редактирование: Март 20, 2008, 17:42, 42:21 pm с oZZy » Рапорт модератору   Авторизован
RbnTs
Администратор
*****
Карма: +84/-1

Offline

Сообщений: 4609




449432128 449432128
Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #18 на: Март 20, 2008, 19:30, 30:26 pm »
Процитировать

Да что тут комментировать... Близкие параметры, ну 15-50 чуть лучше по угару и коксованию. Это ж одна серия по сути и разброса не будет. Хватит за глаза любого 
Рапорт модератору   Авторизован
oZZy
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 30





Посмотреть профиль
Re:Маслопроблемы
« Ответ #19 на: Март 28, 2008, 00:00, 00:06 am »
Процитировать

Ну все, вообщем после долгих раздумий, я купил маслице - Motul 300V COMPETITION 15W50

ох и не легко мне дался этот выбор! 

Рапорт модератору   Авторизован
oZZy
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 30





Посмотреть профиль
Re:Маслопроблемы
« Ответ #20 на: Сентябрь 13, 2008, 22:03, 03:04 pm »
Процитировать

Quote from: RbnTs на Март 18, 2008, 21:51, 51:36 pm
http://lv.autosuper.ru/arch10/oil.htm - вот тут интересно пишут, словно мотюля в природе не существует :-).

http://www.brg.ru/articles/item183/ - здесь есть объяснение "на пальцах" процесса синтеза эстеров. Как химик скажу - ничего необычного, стандартные реакции  . В нашем случае имеет значение КАКИЕ эстеры применяются, ибо понятие эстеров очень широкое и применяются они не только в производстве масел.
Решил поднять старую тему, так как нашел инфу про эстеры и их преимущество на русском языке. Далее цитирую:

"Говоря о преимуществах данной технологии можно отметить четыре основных.

1. Натуральная вязкость. При производстве масла на основе сложных эфиров не используются вязкостные присадки (что, к примеру, необходимо при производстве масла на полиальфаолефинах (PAO)), так как эфирные масла имеют натуральную вязкость, регулирующуюся на уровне радикалов. Вязкостные присадки разрушаются при высоких температурах и высоких нагрузках, поэтому именно технология сложных эфиров (эстеров) так востребована в спорте.

2. Неразрывная масляная пленка. Для разрыва масляной пленки на основе минерального масла необходимо усилие в 1 тонну на см2, для разрыва масляной пленки на основе полиальфаолефинов (PAO) — 6,5 т на см2. Для того чтобы разорвать масляную пленку на основе сложных эфиров, необходимо усилие в 22 т на см2!

3. Прилипание к металлической поверхности двигателя. Молекулы сложных эфиров имеют положительный заряд, что позволяет им притягиваться к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя. Таким образом, при использовании масла, сделанного на основе сложных эфиров, на двигателе всегда есть защитная масляная пленка.

4. Высокое щелочное число. Эфирные масла обладают очень высоким щелочным числом (TBN > 11), что позволяет избежать образования нагаров, лаков и нейтрализовать агрессивные продукты."

вроде вот, единственное 3-й пункт звучит как реклама "Гербалайфа"... 

а в целом достаточно интересно и понятно!

P.S. Рубен, какое масло Мотюль на зиму лучше: 5w-30 или 5w-40
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2008, 22:04, 04:13 pm с oZZy » Рапорт модератору   Авторизован
RbnTs
Администратор
*****
Карма: +84/-1

Offline

Сообщений: 4609




449432128 449432128
Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #21 на: Сентябрь 14, 2008, 22:44, 44:51 pm »
Процитировать

Я 5-40 пользую как зимнее масло для раллийки, да и в моем ведре оно же круглогодично, ну и кучка аллроадов также на нем ездит.

А что мотюль спасает мотор когда масло вытекло - эт я давно в курсе и кто-бы что-бы не орал про супер масла от других производителей, пока ни малейших оснований изменить своему мнению у меня не было.
Рапорт модератору   Авторизован
Izb
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 1



Я-ламер!

Посмотреть профиль
Re:Маслопроблемы
« Ответ #22 на: Январь 06, 2010, 23:16, 16:36 pm »
Процитировать

А что кто скажет о воздействии 300V на сальники, например MAZDA 2003 года?
Рапорт модератору   Авторизован
RbnTs
Администратор
*****
Карма: +84/-1

Offline

Сообщений: 4609




449432128 449432128
Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #23 на: Январь 09, 2010, 17:50, 50:16 pm »
Процитировать

Ни разу не слышал о каких либо проблемах такого плана. Да и вообще, проблема надумана и тянется о  советских времен, когда сальники делали из паршивой резины, нонча он уже давно "синтетические" и пофиг, какое масло.
Рапорт модератору   Авторизован
S4AAN_driver
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 17



Я-не ламер

Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #24 на: Март 29, 2011, 03:25, 25:21 am »
Процитировать

Всем привет

Решил не экономить на двигателе и заменил масло на MOTUL 300V 4T Factory Line 15W-50 а теперь парюсь , а не для мотоциклов ли оно ? ( на канистре изображение с мото )  и вообще есть ли разница ?

Рубен Сергеевич, если разница есть, то чем чревато? Проехал уже 8 тыс
Рапорт модератору   Авторизован
RbnTs
Администратор
*****
Карма: +84/-1

Offline

Сообщений: 4609




449432128 449432128
Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #25 на: Март 29, 2011, 08:55, 55:26 am »
Процитировать

Масло то мотоциклетное конечно - http://www.motoil.ru/catalog/moto/4t/300V_4T_FL_15W50/default.htm.
Что там не так - не скажу, мото - отдельная тема. Думаю мотор не накроется, но все-таки не зря мото-тема всегда отдельно у производителей масла.
Рапорт модератору   Авторизован
S4AAN_driver
Новичок
*
Карма: +0/-0

Offline

Сообщений: 17



Я-не ламер

Посмотреть профиль | E-Mail
Re:Маслопроблемы
« Ответ #26 на: Март 31, 2011, 03:13, 13:37 am »
Процитировать

Спасибо за ответ

Будут лишние деньги,  заеду
Рапорт модератору   Авторизован
Страницы: 1 [2] Ответ | Уведомлять об ответах | Отправить тему | Печать 
forum.turbostars.ru  |  Конференции  |  Audi и «звезды» (Модераторы: beda, RbnTs)  |  Тема: Маслопроблемы « предыдущая следующая »
Перейти на: 


Вход с именем пользователя, паролем и длинной сеанса

forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.
Страница создана за 5.213 секунд.