Автор
|
Тема: Подбор пружин (Чтение 3167 время)
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Подбор пружин
« на: Октябрь 05, 2010, 19:43, 43:55 pm »
|
Процитировать
|
Здравствуйте !
Рубен Сергеевич и все люди добрые, помогите пожалуйста с пружинами разобраться. Может знает кто, как соотносятся цветовые метки, на пружинах ауди, с их жесткостью в кг/см, может таблица какая есть ? Хочу на перед (coupe quattro 2,8 ) коловеры изготовить, дабы клиренс можно было регулировать, а с пружинами засада. Их навалом всяких разных, но я не знаю какая жесткость должна быть у стандартных пружин. К примеру 20кг/см или 30кг/см  Рубен Сергеевич, Вы же наверно пружинки в раллийку на перед подбирали разные, может вспомните как там дело было. Мне надо немного жестче стандарта. Вариант, снять мои пружины и промерить жесткость, не катит. Не известно что там вообще до меня сунуто, меток нет, машина ездит на отбойниках.
зы. У приятеля на разборке накопал пару задних пружин от сотки с двумя белыми и одной желтой цветовой меткой, диаметр прутка 13,5 мм, диаметр витка 120мм. Мои пружины - 14мм диаметр прутка, ~140мм диаметр витка. Шаг примерно такой же.
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #1 на: Октябрь 07, 2010, 18:30, 30:24 pm »
|
Процитировать
|
На раллийке перед 70 или 80, зад 40. А жесткость сильно еще от аммо зависит, пружина больше на частоту влияет. Взвесь машину, сколько по осям приходится и от этого можно будет уже "плясать".
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #2 на: Октябрь 08, 2010, 16:30, 30:17 pm »
|
Процитировать
|
Здравствуйте Рубен Сергеевич !
К сожалению даже и не представляю, как можно взвесить машину в полевых условиях Может попробуем как нибудь так прикинуть Машина, грубо говоря, как ваша ралийка, только мотор 2,8 и салон не вытряхнут, но у вас каркас вварен. Своя снаряженная масса 1400 кг. Идеальной развесовки 50/50 у нее естественно нет. Я думаю, что в районе 60/40 , т.е. в районе 800 кило на перед.
С уважением, Андрей
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #3 на: Октябрь 12, 2010, 23:04, 04:04 pm »
|
Процитировать
|
Ну допустим 800 морда и 500 зад. Но на самом деле надо бы изначально все понять - какие аммо, какой у них ход и где кататся будешь - и сообразно этого уже прикидывать, что надо. Там есть некоторые хитрости
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #4 на: Октябрь 16, 2010, 23:00, 00:22 pm »
|
Процитировать
|
Здравствуйте Рубен Сергеевич!
Машину буду использовать для гражданских целей. Качество дорог от хороший асфальт до "когда то и здесь он был..."  Аммо Bilstein F4-PNE-3044-BE. Полный ход штока 190мм. Сейчас, когда машина стоит на колесах, шток задвинут в картридж на 130 мм. Планирую немного приподнять перед 15-20 мм. Для увеличения хода сжатия (если помните, у меня сейчас машина ездит на отбойниках), хочу переделать верхнюю пружинную тарелку и уменьшить высоту отбойника. Тарелку все равно надо делать под новую пружину. Пружины присмотрел Eibach, очень большой выбор на ebay. Рубен Сергеевич, может еще какая информация нужна для расчета ?
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
Abbas
Частый гость
   Карма: +1/-5
Offline
Сообщений: 175

Я-ламер!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #5 на: Октябрь 16, 2010, 23:15, 15:13 pm »
|
Процитировать
|
Привет всем! Кто знает - суппорт от А8 передний подходит на ногу от С4, С6,??
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #6 на: Октябрь 17, 2010, 23:01, 01:19 pm »
|
Процитировать
|
Суппорт раненй А8 аналогичен суппорту сы6 с той разницей, что они стоят зеркально - т.е правый на а8 - это левый на сы6.
Ну теперь про пружины. Имеем ход 190 и вес 400 кг на колесо. Изначально треба, щоб упатливание составляло 40% т.е 190*0,4=76мм. делим 400 на 7,6- получаем 52кг. Вот это и есть значение, близкое к стандарту :-). Но нам то надо круто, по спортивному? Тады берем пружину 70кг, что даст утапливание в 57мм, что мало и тода на сцене появляется подпружинник, который и подбираем по каталогу того же ебаха. Диаметр пружины - вопрос конструктивный, высоту надеюсь определишь сам, имея все исходники. В паре подпружинник-пружина обычно есть набольшой преднатяг, чтобы все это не болталось (собственно в каталоге и есть 2 размера - с преднатягом и сложенный). Пружины можно изготовить и тут, а вот подпружинники - проблема.
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #7 на: Октябрь 18, 2010, 15:25, 25:02 pm »
|
Процитировать
|
Спасибо Рубен Сергеевич ! Круто по спортивному мне не надо Обойдусь я без подпружинника, слишком маленький ход подвески вверх, чтобы еще умудриться подпружинник сложить Вчера я тоже пробовал считать, для удобства в exele листик сделал, ну и пришел примерно к таким же результатам. Кстати, коловерные пружины они ведь линейные, а в стандарте с прогрессивной характеристикой. Так что, установив линенйную пружину на 52-54 кг, получим ощущения подвески "поспортивнее"
зы. Может подскажете еще толковых производителей пружин кроме ейбаха, а то оказалось, что на ибее нужных мне пружин нет, навалом с внутренним диаметром 2,5" , а надо 3" минимум.
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #8 на: Октябрь 18, 2010, 18:27, 27:22 pm »
|
Процитировать
|
У меня есть комплект 200-70-70 (пара, перед) и 200-70-40 (пара зад), теоретически могу расстаться за 8000руб. Делают даже не знаю где, т.е есть человек, которому говоришь, что надо, а потом у него забираешь готовые
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #9 на: Октябрь 19, 2010, 14:24, 24:54 pm »
|
Процитировать
|
Спасибо за предложение, но я пожалуй откажусь, коротковато и жестковато будет 
С уважением, Андрей
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #10 на: Октябрь 19, 2010, 16:13, 13:12 pm »
|
Процитировать
|
Ну да, в паре с п\пружинником это планировалось на асфальт, но что хорошо для кольца, мало для ралли
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #11 на: Октябрь 20, 2010, 21:00, 00:21 pm »
|
Процитировать
|
Здравствуйте Рубен Сергеевич!
Начал я длину пружины прикидывать и возникли вопросы Имеем расстояние между пружинными тарелками, при полностью выдвинутом штоке, 250мм. Ставим туда пружину на 300мм 50кг/см, получаем преднатяг 50мм, или 250 кг. Когда машина стоит на колесах, или едет по идеально ровной дороге, этот преднатяг ни как не влияет. Если у нас под колесом появляется яма, то пружина, преодолевая сопротивление аммо, выстреливает колесо вниз, в яму с силой 250кг плюс 400кг веса авто минус сопротивление аммо. Теперь рассмотрим второй вариант. Поставим такую же пружину, только длинной 250 мм. Преднатяг 0 кг, остался только "преднатяг" от веса машины на колесо ~400 кг. Теперь при проезде ямы у нас есть есть шанс, что вся стойка успеет вывалится. Изменилось время реакции подвески. При разжатии пружины, сила воздействия на аммо уменьшается (линейно), то есть в конце хода штока (он выдвинут) пружина практически не работает. Возникает вопрос, подвеска должна успевать отрабатывать неровности или колесо должно пролететь над ямой. А что тогда будет после проезда кочки ? Рубен Сергеевич, очень интересно выслушать Ваше авторитетное мнение по этому вопросу. Извините за сумбур, как смог, изложил 
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #12 на: Октябрь 20, 2010, 22:26, 26:14 pm »
|
Процитировать
|
Поскольку у тебя асфальт, то нужно быстрое и четкое время реакции, т.е колесо должно "облизывать" дорогу (кольцевой вариант) - а это жесткий короткоход, как по аммо так и по пружине. В минусе комфорт ес-но, в плюсе (при низкопрофильной спортивной резине) - неправдоподобный "держак". Вот тебе, так сказать, точка отсчета. Но самого главного я так и не нашел в твоих постах - четкую формулировку чего надо в итоге.
Опять таки - полный ход 250, значит утапливание нужно 100, при весе морды в 400 на сторону получается пружина 40кг. Все, что жестче, а надо жестче => подпружинник или прогрессив. Еще - преднатяг 250 - это остается 150кг из 400, а это всего 30мм утапливания - никуда не годится. И будут дикие стуки при проезде ямок и раскачиваниях.
|
|
|
|
quattro-coupe
Начинающий
  Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 69

Я-ламер? НЕ, я МЕГА-ЛАМЕР!
Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #13 на: Октябрь 20, 2010, 23:56, 56:33 pm »
|
Процитировать
|
Рубен Сергеевич, Вы внесли ясность !!! Я рассматривал систему без учета преднатяга, а это в корне меняет дело ! И так, "четкая" формулировка "чего надо". Нужна подвеска для передвижения на авто по плохому асфальту, небольшие ямы кочки-лапины и тд. Подвеска может быть жестче штатной (какая она была я не знаю), только бы не гремела, не срабатывала до отбойника. Есть одно но, я не хочу задирать авто. Очень нравится подвеска на А4 2,0 т 2006 года кватре приятеля, что то среднее между комфортом и "жестко". Хотелось бы что то похожее. И пока я очень смутно представляю работу подпружинника, Вы не могли бы, в двух словах, рассказать о его работе и задачах.
зы. вот фото машины http://www.anipa.lv/coupe1.jpg Резина R16 225 55.
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
RbnTs
Администратор
     Карма: +84/-1
Offline
Сообщений: 4609

Посмотреть профиль | E-Mail
|
 |
Re:Подбор пружин
« Ответ #14 на: Октябрь 21, 2010, 09:07, 07:33 am »
|
Процитировать
|
Понятно. Но в первом приближении баз п\пружинников или прогрессива не обойтись. По сути тебе надо немного облегченную версию моей :-) Вернусь из Бологое - продолжим.
|
|
|
|
|
|
|