forum.turbostars.ru
Конференции => Audi и «звезды» => Сообщение начато: anton 44 на Ноябрь 23, 2009, 17:31, 31:23 pm

Заголовок: Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 23, 2009, 17:31, 31:23 pm

Добрый день! Нужен совет авторитетных в вопросе 2.2t людей :). После снятия поддона определилась причина внезапного жуткого шума б моторе. Провернуло вкладыши 1 шатуна. Почему провернуло-осталось загадкой,т.к. Масло было по уровню,свежее и насос не сказать чтоб труп. Посоветуйте как грамотно восстановить мотор. Шея коленвала, шатун изнутри в металле от вкладышей,как в пластилине. Царапин глубоких нет,только этот налет. Вкладыши как изпод пресса, их раскатало-машина 4-5 км сама до гаража ехала в бережном режиме. Я конечно к худшему готовлюсь,но может не все так плохо? Рубен Сергеевич, господа эсочники, выручайте. Нужны ваши советы

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 23, 2009, 19:13, 13:42 pm

фото деталей: antonio20v.photoshare.ru

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 23, 2009, 21:40, 40:56 pm

В идеале - замена коленвала и соответственно вкладышей. Не проще и не лучше, но тож вариант - шлифовка под ремонт. В обоих вариантах - замена шатуна.
В любом случае так оставлять нельзя (имеется ввиду замена вкладышей).

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 23, 2009, 22:24, 24:53 pm

Как и предполагал. Грядет полный разбор мотора? Вопрос по шатуну. От каких моделей подойдет? От nf,ааr? Его понадобится как-то по весу или еще как-нибудь подгонять к остальным? И самое главное-что спровоцировало эту гадскую поломку? Вкладыш 2 шатуна выглядит гораздо лучше :) и без намека на задиры

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 23, 2009, 22:40, 40:52 pm

Ну уж коли делать для себя - то и делать все надо => полный разбор и т.д. Шатун от AAR и прочих (их несложно опознать внешне). По весу - хорошо бы подогнать.
Спровоцировало - возраст\пробег, где-то всегда есть слабое место - оно и "стреляет".

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: dimo s4 на Ноябрь 23, 2009, 23:30, 30:27 pm

так как вкладыш растёрло,"стружка" от него попала в турбину ....промывай не промывай ,она в ней останется .....поздно или скорее рано эти чешуйки попадут в отверстия смазки подшипников турбины и перекроют их ....вывод ...турбину тоже получается ремонтировать ... :-\

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: slavavvs на Ноябрь 24, 2009, 06:31, 31:37 am

Я думаю в турбину ничего не попадет. Вряд ли продукты износа попали в масляные каналы. Скорее всего они маслом вымываются из зазоров и попадают в поддон. Маслонасос забирает масло из поддона , потом оно идет в фильтр, а уже потом к потребителям - коленвалу, турбине и т.д. Но конечно нужно все разобрать ( имеется ввиду движок, не турбину) и промыть по максимуму

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 24, 2009, 09:02, 02:38 am

Краски сгущать не надо :-). Чай не один стуканутый мотор сделан, что-то ничего не мрет. Требования же обычные - продувка-промывка всего перед сборкой, но это стандартно при любой переборке.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 24, 2009, 09:46, 46:51 am

Кстати стружки там я вообще не наблюдал,но промою обязательно! При выборе бу шатуна и колена на что обратить внимание? Какие размеры у номинальных шеек вала? Что такое "потянутые шатуны"?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: dimo s4 на Ноябрь 24, 2009, 09:56, 56:23 am

не было бы конкретного примера на ааэне клиента,не писал ....у него износ был конечно больше ....

дай бог "малой кровью" обойдётся ...

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 24, 2009, 12:11, 11:00 pm

ну малой кровью думаю не получится. Буду менять все вкладыши, колено, шатун, колечки подкину. Кстати какие посоветуете? наборные, али цельные? Кольца мале наверное. ток 74 или 75? Вкладыши оригинал. Которые по 500 ре штучка :'(... Коренные менять?

Как буду разбирать, посмотрю на турбинку ( на всякой случай).

Какой номер заднего сальника коленвала? который неоригинал без корпуса.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 24, 2009, 14:57, 57:17 pm

Есть мнение, что масляная форсунка могла зависнуть открытой. это чревато такими последствиями?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 24, 2009, 15:14, 14:25 pm

Не было такого ни разу...

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 24, 2009, 15:24, 24:23 pm

перед ремонтом хочу для себя всетаки понять из-за чего провернуло. а то будет обидно, если после тщательной сборки провернет снова.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Декабрь 07, 2009, 19:17, 17:51 pm

Рубен Сергеевич,а как правильно заполнить систему маслом? Залить масло в фильтр и канал под датчиком давления масла? Что еще сделать? Я насколько понял сам насос из-за воздушных мешков не закачает масло в контуры.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Декабрь 07, 2009, 21:42, 42:59 pm

Достаточно перед установкой залить немного масла в м\насос, покрутив шестерни, чтоб он, так сказать, "пропитался". Ни в фильтр, ни куда-либо еще масло наливать не надо (понятно дело при сборке смазываем вкладыши, колено, кольца, цилиндры, поршни и т.д.).

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Декабрь 08, 2009, 11:06, 06:21 am

а если снимался поддон(маслонасос нет), как тогда заполнить? через датчик можно?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Декабрь 08, 2009, 11:44, 44:49 am

Да можно не морочится, маслонасос же не мыли, остатки масла там есть - захватит, никуда не денется :)

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Декабрь 08, 2009, 11:52, 52:10 am

дык проблема в том что не захватил. машина 2 недели стояла без поддона, заборника, фильтра и датчика Т масла. Видимо слилось все, что только могло

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Декабрь 08, 2009, 12:05, 05:44 pm

Я просто подумал что заклинил клапан сброса давления в открытом состоянии, как на десятках бывает после капы. а народ на ТК считает что насос просто хватает воздух вместо масла, и нужно заполнить этот контур

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Декабрь 08, 2009, 13:20, 20:00 pm

Я в свое время под давлением через маслозаборник загонял (с целью диагностики) - так там все сразу промазалось и все заполнилось :)

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Декабрь 08, 2009, 14:42, 42:36 pm

есть еще мыслишка, что после проворота вкладыша повредился насос. но не так же прям сразу

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Ноябрь 27, 2011, 21:01, 01:21 pm

После капиталки прошел пять тысяч( движок просто шептал)пока не погонялся с цубариком(проигрил)
Уже по дороге домой к запаху сцепы прибавился посторонний шумок.Вскрытие показало что провернуло
шатунный вкладыш первого цилиндра.Также как у антона.Закономерность? Хочется докопаться до причины ведь беды ничего не предвещало.Может в конструкции системы смазки отгадка.Поделитесь если есть версии.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 27, 2011, 21:10, 10:41 pm

Как капиталка делалась? какие шатунные вкладыши ставились? ставились ли спуттеры? Какой износ у колена? Точилось?. Какое двление масла на хх после капы показывала брехалка в салоне(на прогретой)?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Ноябрь 27, 2011, 21:26, 26:57 pm

Колено не точилось(спец промерил сказал что в идеале)Вкладыши Глико(верхние усиленные)На горячую
брехала 1.2 Шатуны родные(не промерялись)
что такое спуттеры?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 27, 2011, 21:36, 36:58 pm

Спуттеры и есть усиленные. У меня(тьфу-тьфу) после капы тысяч 30 уже точно машина прошла. Пока все ровно.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Ноябрь 27, 2011, 21:44, 44:00 pm

Я после капиталки очень доволен был(сам делал). Все параметры радовали(кроме наддува-резало.думаю
к шатуну это не относится)Пока не крутанул до отсечки.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 27, 2011, 21:46, 46:38 pm

А ты что, провернутый шатун поставил назад? И колено старое использовал? ;D

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Ноябрь 27, 2011, 21:57, 57:42 pm

Нет я еще до конца не разобрал движок.Снял только один шатун и хочется понять где лохнулся.Еще перед снятием головы замерял компрессию в первом было 6(цилиндропоршневая визуально ОК)тоже вопрос(после того как добавил масла в ц компрессия зашкалила)

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: anton 44 на Ноябрь 27, 2011, 23:50, 50:16 pm

Так а причина первой капиталки какая была?

Кстати,вкладыш могло по разным причинам провернуть.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Ноябрь 28, 2011, 11:59, 59:06 am

причина первой капиталки погнутые клапана из-за раздавленной шпонки на КВ.Расточил блок 79 под
старые поршни,кинул новые вкладыши и кольца.Остальное нареканий не вызывало.Подскажи причины
происшедшего

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 28, 2011, 12:56, 56:34 pm

Формально шатун тянутый.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: vaa83 на Ноябрь 29, 2011, 09:50, 50:45 am

я у себя ставил новые вкладыши с фольгой на 5-й цилиндр после провороте - через 500 км опять стук. Только уде не провернуло, а стерлись - зато коленвал шлифонулся, потом еще раз поставил новые с фольгой. Пока не стучит. Даже давил уже газу.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 29, 2011, 09:52, 52:26 am

Жжешь нириально :D

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: vaa83 на Ноябрь 29, 2011, 15:53, 53:47 pm

гаражи говорят, что нормально ходят. Посмотрим у себя. Капиталить никогда не поздно.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Ноябрь 29, 2011, 17:34, 34:20 pm

"Фольговая" технология - жуткий пережиток советских времен, стуканет, будь уверен.
Если коротко - шейка вала и дырка в шатуне (колене) должны быть идеально круглые (про нужный зазор создаваемый вкладышами само собой понятно) , чем оно больше отклоняется от идеала - тем ближе стук. Отсутствие явных задиров на шейке - еще не есть факт идеальности :). Шлифовка вала и есть восстановление "круглостей" в нужном размере.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: vaa83 на Ноябрь 29, 2011, 17:45, 45:27 pm

Буду ждать - отпишусь. Может до лета дотяну. Колено запасное ожидает.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Март 13, 2012, 00:53, 53:38 am

Разобрал повторно двигатель.провернуло на этот раз шатунные 2и4.На пятом явно выражено голодание.Нашел что не работал клапан насоса(клин в закрытом положении)
-подсказывают что при высоком давлении насос может перейти в режим кавитации и прервать подачу
-при высоком давлении(больше 4,5) компенсаторы превращаются в жесткие цилиндры и клапана приоткрыты
-при использовании вязких масел 10w40,15W50 при холодном запуске на фильтре происходит перепад и
открывается перепускной
Теоретически готов поверить.Что скажет опыт практиков? А то боюсь собирать двигатель?Третьего ремонта не хочется.Колено нашел,шатуны заменил(промерено.перепроверено),насос буду заказывать.Что не сделал?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Март 13, 2012, 12:33, 33:43 pm

Опыт простой - маслонасос поменять, к\вал и шатуны промерить, каналы маслоподачи в блоке продуть.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Март 13, 2012, 22:31, 31:51 pm

Мотористы местные говорят,что б/у насос ставить нельзя,рано или поздно заклинит клапан тк он в корпусе вырабатывается бочкообразно.Так ли это? У меня это шестая ауди и ни разу не было такой проблемы и впредь не хотелось бы.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Март 13, 2012, 22:53, 53:44 pm

Новый ясно дело лучше. Бу же разобрать и оценить износ, тут уж только опыт поможет.
Но по клапану сдыхание - это нонсенс, мне кажется он приклинил уже потом, нажравшись стружки, а изначально или косяки по колену\шатунам или недокач насоса.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Март 13, 2012, 23:15, 15:34 pm

Когда обнаружил клин клапана,то по его состоянию было видно что не двигался он давно.Я его еле вытащил,когда очистил корпус то и на нем обнаружил явные задиры,а давление по прибору до проворачивания было ок,даже после давление брехало 0.5 и лампочка аварийного давления не горела

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: HORCH на Март 18, 2012, 13:19, 19:06 pm

Сделал для себя открытие:на моем МС диам шатунной шейки оказывается 45,98мм а у других Р5 турбо 47,98мм.
Чисто теоретически такое возможно:делаю кап ремонт с заменой КВ(покупаю бу КВ с ном диам и новыми вкладышами, а тут засада:вместо 48мм ставим 46мм)
"Капиталку сделали хорошо!!!коленвал прокручивается мизинцем ;D.А через 501км застучало!!! ???"
Не сочтите за бред.но на форуме все пишут "коленвал номинал или первый ,второй ремонтный размер" но ни кто не пишет 45,98 , 47,98 ,47,73 и т.д.
П.С. сам так чуть не накололся хотел заказывать владыши спутерные а они оказывается 48

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Март 18, 2012, 15:32, 32:06 pm

46 это "старый" к\вал, у меня даже вкладыши на него завалялись :)

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Март 18, 2012, 23:23, 23:54 pm

Рубен Сергеевич,подскажите на шатуном колене(нашел с AAR)размер 47,76 в допуске?А то наши шлифовщики уверяют что можно смело ставить,а по моим данным допускается -0,02 ?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: RbnTs на Март 18, 2012, 23:40, 40:30 pm

-0.022
47.80
-0.042

Данные из Elsa

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Март 18, 2012, 23:48, 48:38 pm

Благодарю!Буду собирать.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: oleg2 на Июнь 02, 2012, 20:09, 09:59 pm

Я что то не понял...коленвал и шатуны с ААR подходят на 3В?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Июнь 03, 2012, 10:11, 11:47 am

Да.У меня уже 2000 набегали.

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: oleg2 на Июнь 03, 2012, 10:56, 56:51 am

А если на ААр блок кинуть голову и все остальное от 3Б что получится?ехать будет?

Заголовок: Re:Провернуло вкладыш..
Отправлено: globan на Июнь 04, 2012, 10:20, 20:43 am

Размер ЦПГ другой и степень сжатия тоже.


forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.