forum.turbostars.ru
Конференции => Audi и «звезды» => Сообщение начато: felb на Апрель 22, 2009, 09:39, 39:37 am

Заголовок: треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Апрель 22, 2009, 09:39, 39:37 am

:( Треснул коллектор :(

Треснул выпускной коллектор. снялся довольно хорошо, одна шпилька пошла и одной не было -нужно высверлить.
Так вот, по трещинам :
Думаю закрепить на все "уши" к кондуктору, предварительно расшив, нагреть насколько возможно и заварить нержавеечкой. Он уже был варен чёрным, но некоторые трещины опять пошли, думаю по причине не провара то же.

У кого есть опыт в подобных работах и, или мысли, замечания по данному вопросу прошу откликнуться.

Целого Б/У ненашёл, а новый стоит нарядно. Лучше я потом, когда соберу, сваяю с нержавеечки. Тот не треснет

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: RbnTs на Апрель 22, 2009, 10:13, 13:10 am

Варить полуавтоматом по разделанным трещинам без нагрева. Потом торцевать. Хватит на год-другой, потом все равно треснет. Шпильки будут ломатся когда станешь затягивать.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Апрель 23, 2009, 00:57, 57:56 am

Уважаемый Рубен Сергеевич,
во первых спасибо за ответ, а во вторых: обоснуйте пожалуйста почему без нагрева? И почему будут ломаться шпильки, как этого избежать?
Очень интересно мнение опытного человека.
Спасибо!

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: slavavvs на Апрель 23, 2009, 05:35, 35:09 am

И еще сварные швы проковывают сразу после сварки легкими ударами молотка для снятия растягивающих напряжений, из-за которых возникают трещины. Варить нужно короткими стежками

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: RbnTs на Апрель 23, 2009, 08:44, 44:42 am

Потому что пробовали в свое время по всякому, таскали даже в институт сварки, там как раз грели и что тока не делали - трескается все равно.
Шпильки обычно уже имеют трещины и как начнешь тянуть - так и обломаются. Разумеется сломается последняя или предпоследняя шпилька, когда затягиваешь :). По хорошему их все просто надо поставить новые.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Апрель 23, 2009, 21:35, 35:32 pm

:) спасибо. очень полезно.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: Felix на Апрель 23, 2009, 22:49, 49:16 pm

Варил обычной дуговой сваркой электродом для высокоуглеродистой стали с предварительным нагревом - во всех случаях больше не лопался даже на спортивных машинах. При этом желательно варить большим током и естественно толстым электродом например 5мм. А торцевать привалочную плоскость желательно каждый раз когда коллектор оказывается в руках.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: leon на Апрель 27, 2009, 20:47, 47:36 pm

Я тоже их переварил с десяток, Рубен правильно написал - не грей ни в коем случае, вари холодным, сварить можно и полуавтоматом, ровным швом без лишних наплывов, проездит год - не меньше, а если разогреть предварительно то неделю! Шпильки лучше тоже поменять.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Апрель 30, 2009, 08:11, 11:14 am

:o Ну вот всё равно немогу понять, почему не нужно греть? Оснований недоверять опыту людей, которые это далали много раз, нет. Проще всего довериться авторитету, спасибо что отозвались, но хочется ещё и узнать в чем фишка? Думаю интересно не только мне. так что пожалуйста откройте секрет происходящих процесов. :o

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: RbnTs на Апрель 30, 2009, 09:54, 54:11 am

Я так понимаю, большая разница по коэффициентам расширения сварочного шва и чугуна коллектора + напряжения. Он трескается при остывании прямо на глазах.
Хотя когда все эти эксперименты проводили, задачи всесторонних исследований не стояло - нашли решение (сварка полуавтоматом) и успокоились. Возможно есть и еще технологии, но я их не знаю.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: Felix на Апрель 30, 2009, 22:15, 15:04 pm

Я не зря упоминул дуговую сварку большим током. При этом процессе происходит нагрев свариваемой детали намного больше и глубже чем узкая полоска после полуавтомата. Температура дуги даже у полуавтомата за тысячу значит и деталь нужно греть до красна, а нагрев до температуры шипения плевка ничего не даст. видимо по этому идея прогрева не прижилась в гаражных условиях в то время как на производстве используется повсеместно.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Апрель 30, 2009, 22:26, 26:27 pm

;D Ну очень уж не хочется его (коллектор) два раза к ряду снимать- ставить. А нержавейкой по ходу никто из форума не пробовал? После праздника возьму на разборке коллектор какой нить и поиграюсь. Мой много экспериментов уже не выдержит ;D.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: Felix на Апрель 30, 2009, 22:33, 33:31 pm

На счёт нержавейки не знаю а медью чугун варится. В результате получается мягкий сварной шов и благодаря своей эластичност не лопается.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Май 01, 2009, 13:15, 15:36 pm

??? МЕДЬ. Это можно взять обычную проволоку, аргоновую горелку и вперёд? Или нужна какая то конкретная марка меди?

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: Felix на Май 03, 2009, 20:24, 24:19 pm

Существуют медные электроды для чугуна, не уверен но кажется есть проволока для полуавтомата. А ещё можно обычный электрод плотно обмотать медной проволокой.

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: felb на Май 19, 2009, 23:43, 43:39 pm

???, Всем доброго времени суток. Поделюсь немного опытом сварки:
1. полуавтоматом варится лучше чем нержавейкой
2. нагретый до "красна" варится красивше, но клепать нужно обязательно иначе трещит
3. после сварки несколько раз нагреть и дать остыть для теста
4. в разных местах ведет себя по разному(на моём 7 трещин было)
5. при выполнению вышеуказанных манипуляций коллектор был полностью закреплен к шлифованному швеллеру.
Ошибки, наверное, какие то были, но это увидим потом. через недельку планирую уже выехать с затяжного ремонта.
ещё раз спасибо всем за советы. Удачи! ;D

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: Gas на Июль 05, 2009, 01:05, 05:42 am

А я поехал икупил ,1500 рубл, и не парился

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: globan на Январь 13, 2011, 16:59, 59:22 pm

Из этой темы узнал много нового. Всем спасибо(особое создателю форума)
Мне после замены клапанов предстоит сборка.Подскажите:
-шпильки выхлопного коллектора заказывать или можно выточить(из какой стали)
-сколько ходит родной коллектор(мой наверное не залатают) или стоит пыжиться на RS
-как оценить состояние цепи(у меня верх немного гуляет если рукой шевелить)

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: RbnTs на Январь 13, 2011, 20:06, 06:29 pm

Шпильки лучше все новый оригинал - не так уж и дорого. Тазошпильки - полное Г, как впрочем и все расейские метизы.
Вопрос неясен, но новый лучше старого. Заваренные как правило все-таки долго не живут.
Поставить новую и оценить :)

Заголовок: Re:треснул выпускной коллектор 3В
Отправлено: шумахер на Январь 13, 2011, 23:53, 53:43 pm

Заварил свой два года назад(б/у не было) варил электродом по чугуну предварительно нагрев на газовой гарелке и одновременно засунув резак в место сварки греется до красна и в момент подогрева производится сварка. Сразу после сварки ложим остывать плотно замотав в азбестовую ткань. ЧУГУН ВАРИТСЯ ЭЛЕКТРОДОМ ПО ЧУГУНУ.


forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.