forum.turbostars.ru
Конференции => Audi и «звезды» => Сообщение начато: max на Июнь 01, 2005, 22:23, 23:43 pm

Заголовок: Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: max на Июнь 01, 2005, 22:23, 23:43 pm

После замены сальников клапанов и ремня ГРМ (Ауди-200 turbo, 1986 года выпуска, двигатель KG) не смогли завести двигатель-пропала искра, хотя единственное что трогали из системы зажигания это снимали трамблёр, отсоединив от него разъём с тремя проводами(+0-) ну и ещё свечи выкручивали. Электрик долго искал коммутатор (разворотил мне всю машину) в итоге сказал что впервые видит такую систему (с управляющим блоком VEZ Hitachi) и подозревает что вышел из строя этот блок Hitahi-как я понимаю самое дорогая штучка из всей системы. Но я же долгие годы не имел ни каких замечаний к системе зажигания и тут он вдруг вышел из строя после замены сальников и ремня ГРМ-очень странно. Люди добрые подскажите должен ли там быть коммутатор и где он расположен? Может ли пропасть искра если не правильно метки выставили? И вообще с чего начинать чтобы оживить мою "ласточку"? Может у кого есть подробная схема именно системы VEZ. С уважением Максим г.Железноводск.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: RbnTs на Июнь 02, 2005, 00:03, 03:14 am

Хм, электрик... Слово то какое, почти сантехник.
Нет там коммутатора, трамблер ставится однозначно, при вмт, риска на шторе холла на риску на корпусе трамблера - и все, больше не трогать.
На сайте сть статья турбо 10V - читай, там все есть.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: Serzyk на Июнь 02, 2005, 10:02, 02:28 am

В двух словах!
Если неправильно выставить ГРМ или трамблер, то искры не будет. Выставь трамблер как писал Рубен.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: Alex_s100MC на Июнь 02, 2005, 11:06, 06:09 am

И я тож чуток добавлю :P
До кучи проверить заземление этого блока VEZ - два провода прикручены клемой к впуск. коллектору рядом с клапаном ХХ. Без них искры не будет.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: max на Июнь 02, 2005, 19:28, 28:34 pm

Проверил все метки и трамблёр выставил как сказал Рубен, но искры так и нет. Уже и все контакты на датчиках вылизал и чё я тока не делал. А может ли управляющий блок выйти из строя (у меня стоит Hitachi MAC-05A, 447 905 383A) и что могло вывести его из строя? Можно ли проверить его исправность и подлежит ли он ремонту?:(

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: RbnTs на Июнь 02, 2005, 22:33, 33:00 pm

Тады чудеса :-)
Этап 2 - проверка датчика Холла и проверка сигнала с датчиков маховика.
Холл - стрелочный тестер на пределе 10-30В в центральный и любой крайний провод (разъем с трамблера не снимать), покрутить мотор - стрелка должна дергатся.
Датчики маховика - отцепить от разъема, вызвонить обмотку, тестер на пределе 1В переменного, покрутить мотор - датчик "зубов" (тот, что дальше по ходу) должен зашкалить, датчик штыря - дергатся.
Если все 3 сигнала есть - то и искра быть ДОЛЖНА. Если нет - проверить питание блока, проверить приходящий сигнал на катушку - 2-х контактный разъем снять, тестер должен показать импульсы (при вращении мотора). Если импульсы есть, а искры нет, проверить питание на катушке, если и оно есть - катушка померла.
НО! Судя по описанию "трудов праведных" сантехника, ничего не сдохло, а это он что-то "починил", вот и нет искры при всем исправном.
А компы сами не ломаются...

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: max на Июнь 04, 2005, 20:30, 30:45 pm

Все проведенные проверки указывают на то что вышел из строя управляющий блок Hitachi MAC-05A (на него приходит сигнал с датчика Холла, а на выходе нет сигнала). Электрическую схему этого блока где найти и вообще реально ли починить этот блок? Если нельзя починить подскажите где взять б/у или новый блок, какова примерная цена?

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: RbnTs на Июнь 04, 2005, 22:05, 05:03 pm

Я еще раз повторяю - сигнала должно быть 3 - холл и 2 датчика маховика (и все строго в "свое время") + питание на компе - тогда будет выдан сигнал на усилитель на катушке.
Если проверками занимается тот же сантехник - боюсь результат будет нулевой.
А бу блок по хламам искать, а уж скока он стоит - это я не в курсе.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: max на Июнь 05, 2005, 17:52, 52:26 pm

Рубен, ты гений. Без твоих советов я бы не докопался до истины, спасибо тебе !!! Уже трое так называемых "автоэлектриков" хорошенько поковырявшись в машине пришли к выводу что вышел из строя комп. Но когда я сам проделал всё по порядку как ты советовал, выяснилось что нет сигнала с датчика "начало отсчета". Вынул его, проношу возле него металлический предмет туда-сюда сигнал есть-значит он исправен. Снял стартер, чтобы лучше видеть маховик, и что я вижу... обломан штырёк на маховике который и должен возбуждать сигнал на датчике. Видать эти мастерюги обломали его когда патались застопорить коленвал чтобы открутить шкив. Теперь надо как-то высверливать остатки штырька и вкручивать новый. Только знать бы ещё этот штырёк из особого металла или можно болт или гвоздь туда определить? И ещё, он там на резьбе или просто забит?

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: RbnTs на Июнь 05, 2005, 23:52, 52:06 pm

Ну вот уже легче :)
По штырю - если у тебя на АКП, то дело тухловатое. У АКП его остатки можно пробить и выбить (дырка сквозная), у МКП же - глухая. Штырь - каленый и высверлить его не удастся, вернее нужно бормашина. Пути решения такие - пробить остатки штыря до упора, сделать "новый" из гвоздя или чего еще (кажись 4мм он, померь), подзабить сколько влезет и приварить. Нет сварки - можно зачистив и обезжирив приклеить холодной сваркой. Особо обратить внимание на его длину, кажется 9-10 мм от поверхности, в любом случае мотор провернуть и убедится, что не цепляет. Также надо ОБЯЗАТЕЛЬНО убедится, что в картере сцепления ничего не валяется (я выуживал головки на 10, гайки, камни, черте-чего еще...). В проволкой и компрессором можно выдуть-выудить все, хотя и муторно.
Для удобства отверни масляный фильтр, пластилин тож полезен (штырь в тонкую головку с пластилином, чтоб не выпал и через удлинитель забивать. Словом простор для творчества.
Удачи и привет сантехникам ;D

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: rtif на Март 26, 2010, 20:48, 48:41 pm

У меня подобный случай с штифтом был, когда колхозил стартер от ГАЗ 406. На двигатель МС. Там (на стартере) надобыло немного подпилить "морду" корпуса, чтобы не зацепило за этот штырь. А я по незнанию этог не сделал, в итоге штырь (при запуске) зацепился за стартер и сломался. Естественно искры не стало. Сняв стартер и через это окно забил обломок до упора, обезжирил ацетоном и посадил на 88 клей кусок хвостовика от подходящего по диаметру сверла! Пока все работает и уже долго.

Заголовок: Re:Есть ли коммутатор в системе зажигания VEZ ?
Отправлено: DIZZY на Март 26, 2010, 22:32, 32:57 pm

А комуттатор то в КГ есть. :) Находиться справа от катушки зажигания (по ходу машины) и выглядит как мощный металлический транзистор ( :)типа П 214-217), к нему подходит разъем о трех проводках (ежели правильно помню). А блок Хитачи только выдает на коммутатор сигнал, силовая часть (коммутация на катушку) и есть этот транзистор. И это достаточно разумно сделано, а то мозгов не напасешься, если, например наконечники снять и запускать.


forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.