forum.turbostars.ru
Конференции => Audi и «звезды» => Сообщение начато: Perminov на Май 31, 2010, 12:25, 25:03 pm

Заголовок: Поменял шланг ГУР - аукнулось в тормоза. Нужен help по физике процесса.
Отправлено: Perminov на Май 31, 2010, 12:25, 25:03 pm

Начало здесь (http://wwwboards.auto.ru/audi/1606036.html)

Шланг поменял сам.
Доливал почти литр жижи (желтая, вроде как минералка).
Завелся - все ок.
Через 5-10 сек. загудел ГУР.
Не глуша мотор пошел посмотреть на уровень - бачок пустой, на дне пена. Итого так поработало де-то до 1 минуты.
Заглушил, долил еще грамм 300, до нижней риски на бачке.
Завелся - ок.
Проехался в гаражах 3 раза 50 м вперед-назад, попробовал тормоза - через 3 приема все заработало, как надо. Видимо выгонялся воздух из системы. Хотя в Етке/Эльзе написано, что воздух типа выйдет сам через 20 км.

Итого - ГУР не гудит, руль рулИт, тормоза тормозят, я очень рад ... :)

На следующий день резво мотанул 300 км по МКАД и немного по городу, заодно специально проверяя работу тормозов в экстремальных режимах.
Вечером завибрировала педаль тормоза и появился характерный свист в р-не "клизмы" (деталь #1, 443 612 061 H (http://www.elcats.ru/audi/ImageHandler.ashx?SubId=04C001E2)).

Но ... предыдущая "клизма" (Meyle) пробежала всего-то 15 тык, что совсем немного, на мой взгляд, для в общем-то недешевой детали.

Прочитал статью Рубена (http://www.turbostars.ru/lit14.html), стал немного умнее, но не на столько, чтобы понять причину выхода из строя данного девайса.

Итак, вопросы по физике процесса:

1.
Могла ли старая проблема с недостаточным давлением в гидросистеме (см. начало (http://wwwboards.auto.ru/audi/1606036.html) про дохлый шланг ГУР) как-то повлиять на работоспособность "клизмы" и вывести ее из строя?

2.
Могла ли минутная работа ГУРа с пустым бачком обеспечить последующий гидроудар и повредить мембрану по факту наполнения системы жидкостью?

3.
Возможен ли вариант неработы "клизмы" ввиду наличия воздуха в системе или из-за вспенивания жижи? Как это проверить?

Т. е. суть всех вопросов в том, есть ли вероятность, что "клизма" в порядке, но в системе воздух?

Заранее спасибо за посильную помощь.

Заголовок: Re:Поменял шланг ГУР - аукнулось в тормоза. Нужен help по физике процесса.
Отправлено: slavavvs на Июнь 01, 2010, 11:16, 16:20 am

1.
Могла ли старая проблема с недостаточным давлением в гидросистеме (см. начало про дохлый шланг ГУР) как-то повлиять на работоспособность "клизмы" и вывести ее из строя?


2.
Могла ли минутная работа ГУРа с пустым бачком обеспечить последующий гидроудар и повредить мембрану по факту наполнения системы жидкостью?

3.
Возможен ли вариант неработы "клизмы" ввиду наличия воздуха в системе или из-за вспенивания жижи? Как это проверить?
На первые 2 вопроса - ответ отрицательный.
На 3-й вопрос. При наличии воздуха в гидросистеме не поднимается давление (из-за его сжимаемости). Давление зарядки "клизмы" - гидроаккумулятора, нового 90 бар. Минимально допустимое 30. Проверить давление в гидросистеме можно подключив манометр (на 250 бар) к штуцеру на гидронасосе (самый маленький из трех, резьба по-моему М10 шаг 1 мм), идущему к "клизме. Д. б. примерно 120... 150 бар. Манометр сразу покажет все "косяки", в том числе и зарядку гидроаккумулятора ГА (если конечно давление поднимется выше давления зарядки ГА) Если в системе воздух - давления не будет. Воздух может быть либо из-за подсасывания, либо из-за неисправности самого насоса

Заголовок: Re:Поменял шланг ГУР - аукнулось в тормоза. Нужен help по физике процесса.
Отправлено: Perminov на Июнь 01, 2010, 12:29, 29:08 pm

Спасибо за полный ответ ...

Вчера заехал к Рубену, уже имея на руках купленый по пути новый ГА от Lemferder.
Рубен сел на место водителя, минуту поработал педалями акселератора и тормозной ...

Вывод:
ГА цел, ИЦ фтопку ...
Причем сам симптом "поломки" тоже был устранен теми же "секретными" движениями ног по педалям ... :)

Однако новый ГА все ж поставили (на всякий).
Заменили минеральную жижу на синтеттику.
Заодно попутная лекция расставила приоритеты на перспективу ... :)

Ощущения:
Тормозит - ОК (субъективно мягче, чем даже до поломки).
Рулит - ОК (и нет типичных звуков ГУРа под капотом).
Сцепление - это было для меня открытием, но здесь тоже ощутил явные изменения в лучшую сторону, что навело меня на мысль о связанности ГУРа и с этим агрегатом ... Это так?
В частности, исчезли щелчки под днищем при переключении КПП, и сама ручка ходит теперь точнее (до этого были явные проблемы с переключением).
===

Теперь осталось только пикинуть бюджеты нового ИЦ vs а'ля вакуумник.


forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.