forum.turbostars.ru
Конференции => Audi и «звезды» => Сообщение начато: maxy на Март 22, 2010, 20:22, 22:18 pm

Заголовок: Генератор
Отправлено: maxy на Март 22, 2010, 20:22, 22:18 pm

Вчера появились последствия обильного снеготаяния - лампочка аккумулятора стала гореть еле заметно и на клеммах +12,2 В. Сопротивление между движком и кузовом в норме - масса присутсвует. Щетки на вид тоже нормальные. Какие мысли кто выскажет? Тяжко бегать каждый день с аккумулятором на зарядку...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 22, 2010, 20:40, 40:02 pm

Ротор сгнил скорее всего.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: zeleny на Март 23, 2010, 00:40, 40:34 am

А возможно диодный мост тю-тю(пробиты один или несколько диодов).

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 23, 2010, 05:13, 13:51 am

Quote from: maxy на Март 22, 2010, 20:22, 22:18 pm
Вчера появились последствия обильного снеготаяния - лампочка аккумулятора стала гореть еле заметно и на клеммах +12,2 В. Сопротивление между движком и кузовом в норме - масса присутсвует. Щетки на вид тоже нормальные. Какие мысли кто выскажет? Тяжко бегать каждый день с аккумулятором на зарядку...

Сопротивление между движком и кузовом тестером не проверишь. Я с этим вопросом изрядно подолбался. А ларчик открывался просто. Минус с генератора подается по задней крышке, потом через шпильки, которыми он стягивается, а дальше с передней крышки - кронштейн - двигатель. Так вот. Резьба в задней крышке окислилась и масса не передавалась. А тестером - все нормально. Замена регуляторов, пропайка диодов - эффект "0". А надо было всего навсего кинуть металлизацию с задней крышки на мотор. И все

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 23, 2010, 08:52, 52:00 am

Что-то я не въеду...
Алюминевый генератор (корпус, причем весь считай) прикручен стальными болтами через алюминевый кронштейн к блоку. Поверхность контакта блок-генератор - огромна, блок собственно и есть масса - и как это вяжется с задней крышкой???

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: maxy на Март 23, 2010, 19:14, 14:25 pm

Спасибо за отзывы.
Quote from: RbnTs на Март 22, 2010, 20:40, 40:02 pm
Ротор сгнил скорее всего.


Печальненько... Генератор обычный сигаровский подойдет? Чего то я в етке толком не понял...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 23, 2010, 20:05, 05:23 pm

Мы давно уже гену снимаем - и в АГС, там сообразно вскрытию, но чаще всего ремонт сразу, занимает все порядка часа, гарантию дают и, что важно, выполняют. Затраты обычно терпимые.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: maxy на Март 23, 2010, 20:53, 53:47 pm

А чисто теоретический вопрос давно мучил - если генератор снять совсем, будет ли все остальное функционировать? :) Может кто эксперементировал?

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: maxy на Март 23, 2010, 20:54, 54:26 pm

Quote from: RbnTs на Март 23, 2010, 20:05, 05:23 pm
Мы давно уже гену снимаем - и в АГС, там сообразно вскрытию, но чаще всего ремонт сразу, занимает все порядка часа, гарантию дают и, что важно, выполняют. Затраты обычно терпимые.


Так и поступим.... Спасибо за ответы. :)

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 23, 2010, 21:55, 55:36 pm

Что значит "все остальное"? Клемму изолируешь, акб заряжаешь и часа на полтора езды хватит :-)

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 24, 2010, 08:11, 11:47 am

Quote from: slavavvs на Март 23, 2010, 05:13, 13:51 am
Сопротивление между движком и кузовом тестером не проверишь. Я с этим вопросом изрядно подолбался. А ларчик открывался просто. Минус с генератора подается по задней крышке, потом через шпильки, которыми он стягивается, а дальше с передней крышки - кронштейн - двигатель. Так вот. Резьба в задней крышке окислилась и масса не передавалась. А тестером - все нормально. Замена регуляторов, пропайка диодов - эффект "0". А надо было всего навсего кинуть металлизацию с задней крышки на мотор. И все
Вот один в один была такая херня на 200 с КГ после зимнего стояния. Вылечилось дополнительным проводом от корпуса гены на блок (провод брать потолще)

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: maxy на Март 24, 2010, 20:34, 34:39 pm

Quote from: RbnTs на Март 23, 2010, 21:55, 55:36 pm
Что значит "все остальное"? Клемму изолируешь, акб заряжаешь и часа на полтора езды хватит :-)


Ну это из серии что цепь не замкнута, что то не будет работать... Старинные страшилки... Кстати сюда же - можно ли на авто с компами управления проверять искру древним методом выкрутив свечи и на массу? Ходили басни что так комп сжечь можно... Сам не пробовал, не знаю...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 24, 2010, 21:14, 14:15 pm

Можно. Комп то тут при чем, искра - оконечный каскад :)

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 25, 2010, 07:50, 50:19 am

Quote from: RbnTs на Март 23, 2010, 08:52, 52:00 am
Что-то я не въеду...
Алюминевый генератор (корпус, причем весь считай) прикручен стальными болтами через алюминевый кронштейн к блоку. Поверхность контакта блок-генератор - огромна, блок собственно и есть масса - и как это вяжется с задней крышкой???

"Минус" с диодного моста выходит на заднюю крышку генератора. При стягивании генератора шпильками минус передается через шпильки на переднюю крышку. Через стальной наборный статор генератора минус, то бишь ток не передается, а далее через переднюю крышку - кронштейн (прикреплен к передней крышке) - блок двигателя

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: RbnTs на Март 25, 2010, 11:06, 06:51 am

Я в курсе как что устроено, малость непонятно, как на такой площади может пропасть масса, т.е нарушится контакт.
Я с таким не сталкивался.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 26, 2010, 00:20, 20:39 am

Quote from: slavavvs на Март 25, 2010, 07:50, 50:19 am
Quote from: RbnTs на Март 23, 2010, 08:52, 52:00 am
Что-то я не въеду...
Алюминевый генератор (корпус, причем весь считай) прикручен стальными болтами через алюминевый кронштейн к блоку. Поверхность контакта блок-генератор - огромна, блок собственно и есть масса - и как это вяжется с задней крышкой???

"Минус" с диодного моста выходит на заднюю крышку генератора. При стягивании генератора шпильками минус передается через шпильки на переднюю крышку. Через стальной наборный статор генератора минус, то бишь ток не передается, а далее через переднюю крышку - кронштейн (прикреплен к передней крышке) - блок двигателя
Я 5 лет зарабатываю на кусок хлеба ремонтом стартеров и генераторов (в основном BOSCH ), но первый раз слышу , что масса не идет через пластины статора... Извините но это ересь из 10 класса ...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 26, 2010, 06:29, 29:20 am


Quote:
Я 5 лет зарабатываю на кусок хлеба ремонтом стартеров и генераторов (в основном BOSCH ), но первый раз слышу , что масса не идет через пластины статора... Извините но это ересь из 10 класса ...
Quote:

Можно зарабатывать 100 лет, а суть вопроса не понимать. Если на работающем двигателе я снимаю провод металлизации, который у меня идет с задней крышки на блок двигателя и напряжение становится 12 вольт, а присоединяю и оно 14 это значит, что через шпильки, статор и все остальное ток не проходит. Пластины статора кстати, Вам для информации,, покрывают лаком, для того, чтобы изолировать их друг от друга. И такой дефект не у меня одного возник и решали его одинаково

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 26, 2010, 06:50, 50:01 am

Вот это я писал на сайте турбо-кваттро в мае прошлого года:
Отказал генератор. Запускаешь двигатель, лампочка гаснет, напряжение 12 В. Меняю реле-регулятор (на б/у). Тоже самое. Разбираю генератор. Обмотка якоря прозванивается. Обмотки статора все ОК. Диоды прозваниваются вроде правильно. Собираю, ставлю - не работает! Наверное, думаю регулятор. Перепаиваю в свой регулятор таблетку от Волги. Эффект - "0". Разбираю диодный мост, разрезаю сваренные выводы диодов, прозваниваю каждый диод туда и обратно - все целое. Пропаиваю диоды проводниками на радиатор. Собираю - не работает!!. Мысли закончились. Сам, чувствую, не справлюсь. Хорошо есть друзья. Время 21-30 воскресенье. Завтра на работу. Приезжаем к автоэлектрику - мастеру -поехали делать генератор - НАДО! Поехали. Все разбирает и начинает собирать, все проверяя на каждом этапе. Я, чтобы обеспечить бесперебойную работу мастера и правильный ремонт, после каждого этапа наливаю пива. Все цело, все работает, собираем, ставим на машину, запускаем - ура!!! Заработало. Что было? Неизвестно... Проходит неделя. Запускаю - 12 В...??? И тут осеняет идея. Масса с генератора на двигатель передается через радиатор диодного моста, на заднюю крышку, а с нее через стягивающие шпильки на переднюю крышку, а далее через кронштейн - на блок цилиндров. Так вот. Из-за зимней эксплуатации на генератор попадают соли (перец, лаврушка, майонез или чем еще там они дороги посыпают). Резьба под шпильки закоррозировала. Тестером звонится нормально, а при большом токе сразу пригорает и контакт теряется. Ставлю металлизацию с задней крышки под болт кронштейна - и всего делов оказывается. Недаром говорят, что все неисправности электрики из-за того, что там где нужно контакт теряется, а там где не нужно возникает

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 26, 2010, 18:52, 52:54 pm

Quote from: slavavvs на Март 26, 2010, 06:50, 50:01 am
... Резьба под шпильки закоррозировала. Тестером звонится нормально, а при большом токе сразу пригорает и контакт теряется. Ставлю металлизацию с задней крышки под болт кронштейна - и всего делов оказывается. Недаром говорят, что все неисправности электрики из-за того, что там где нужно контакт теряется, а там где не нужно возникает
Именно так было у меня

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 26, 2010, 22:26, 26:13 pm

А не пробовали приводить в порядок заводскую проводку (чистить массы ) , а не развешивать дополнительные сопли по машине... А родная таблетка(реле-регулятор) стоит 400 р . (китаеза) и 800р (bosch) ... Какие Волги? И какой лак на генераторах выпуска 90 г.? А чтобы контакт не терялся при ремонте гены надо чистить и крышки и шпильки и все остальное тупо мех.способом и очень тщательно ...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 27, 2010, 00:35, 35:49 am

Вообще какого года авто ...? До 88 еще можно что-то допустить... После крепеж (масса)идет и с передней и с задней крышки... У меня вообще гена сверху, а защита снизу... какая соль с перцем ???

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 27, 2010, 19:17, 17:11 pm

Quote from: PRO-vokator на Март 27, 2010, 00:35, 35:49 am
Вообще какого года авто ...? До 88 еще можно что-то допустить... После крепеж (масса)идет и с передней и с задней крышки... У меня вообще гена сверху, а защита снизу... какая соль с перцем ???
Дядя, я тоже не мог поверить, вроде и площадь контакта и четыре шпильки, но факт остается фактом - между корпусом гены и блоком тестером звонилось в "0", на генераторе 14 (после стабилизатора), на аккум. 12,4. Протирал глаза от удивления долго, но тот же тестер 1,6 вольта казал между корпусами блока и гены. Вылечилось дополнительным проводом массы, одна сторона под шпильку гены, другая на блок - это оказалось проще нежели разбираться там, чистить контакты (читай шпильки) и т. д.
Машин 84 год КГ.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 28, 2010, 08:23, 23:44 am

У меня генератор стоит внизу и открыт всем ветрам (солям). Немного присяду на своего конька. В авиации генераторы, электростартеры да и вообще любые электродвигатели имеют две клеммы "+" и "-", независимо от того соединен ли минус с корпусом или нет. Клеммы, проводка выполнены из материалов, предназначенных для этого: медь, либо латунь, обязательно луженые, посеребренные или позолоченные. Никто , никогда не догадается пропускать ток от генератора по пути: алюминиевый корпус, стальные шпильки либо наборный статор, которые для этого не предназначены. Для прохождения тока должен быть проводник. Так что это не навешивание соплей, а приведение в нормальное состояние. Сколько я помню ковырялся, выбивая насмерть прикоррозировавший стальной болт к алюминиевой втулке заднего амортизатора. Всего за пару зим.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 28, 2010, 10:32, 32:39 am

Quote from: slavavvs на Март 28, 2010, 08:23, 23:44 am
В авиации генераторы, электростартеры да и вообще любые электродвигатели имеют две клеммы "+" и "-", независимо от того соединен ли минус с корпусом или нет. Клеммы, проводка выполнены из материалов, предназначенных для этого: медь, либо латунь, обязательно луженые, посеребренные или позолоченные. Никто , никогда не догадается пропускать ток от генератора по пути: алюминиевый корпус, стальные шпильки либо наборный статор, которые для этого не предназначены. Для прохождения тока должен быть проводник. Так что это не навешивание соплей, а приведение в нормальное состояние. Сколько я помню ковырялся, выбивая насмерть прикоррозировавший стальной болт к алюминиевой втулке заднего амортизатора. Всего за пару зим.
+1

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: zeleny на Март 28, 2010, 13:48, 48:33 pm

Quote:
Дядя, я тоже не мог поверить, вроде и площадь контакта и четыре шпильки, но факт остается фактом - между корпусом гены и блоком тестером звонилось в "0", на генераторе 14 (после стабилизатора), на аккум. 12,4. Протирал глаза от удивления долго, но тот же тестер 1,6 вольта казал между корпусами блока и гены. Вылечилось дополнительным проводом массы, одна сторона под шпильку гены, другая на блок - это оказалось проще нежели разбираться там, чистить контакты (читай шпильки) и т. д.
Машин 84 год КГ.
Quote:

Было у меня что-то подобное.На клемме " +" на аккумуляторе больше 13.2В не наблюдалось.Когда срезал изоляцию с провода возле клеммы и ткнул щупом тестера туда - 14В :o.Вчем прикол,правда понял дважды сняв генератор для ревизии и то случайно: завел,дал поработать минут 5, меряю - опять 13.2В. ??? А клемма "+" горячая - между жирным кабелем и латунной(бронзовой или из какой еще желтой дряни они её делают)клеммой + на аккумуляторе сопротивление далеко не 0.Клемму нафиг, ставлю свинцовую - 14В, 3 года-полет нормальный.
А начет проводов дополнительной массы и прочих способов "упрощения"жизни - что прикажете делать когда нет нормального контакта между диодным мостом и задней крышкой генератора?Куда в этом случае провод лепить?Прямо к мосту?Нет ребята, я считаю коли проблема в генераторе(или в его креплении) - надо снимать,чистить, шкурить, скоблить и не изобретать велосипед.

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 29, 2010, 02:46, 46:34 am

Quote from: zeleny на Март 28, 2010, 13:48, 48:33 pm
Quote:
Дядя, я тоже не мог поверить, вроде и площадь контакта и четыре шпильки, но факт остается фактом - между корпусом гены и блоком тестером звонилось в "0", на генераторе 14 (после стабилизатора), на аккум. 12,4. Протирал глаза от удивления долго, но тот же тестер 1,6 вольта казал между корпусами блока и гены. Вылечилось дополнительным проводом массы, одна сторона под шпильку гены, другая на блок - это оказалось проще нежели разбираться там, чистить контакты (читай шпильки) и т. д.
Машин 84 год КГ.
Quote:

Было у меня что-то подобное.На клемме " +" на аккумуляторе больше 13.2В не наблюдалось.Когда срезал изоляцию с провода возле клеммы и ткнул щупом тестера туда - 14В :o.Вчем прикол,правда понял дважды сняв генератор для ревизии и то случайно: завел,дал поработать минут 5, меряю - опять 13.2В. ??? А клемма "+" горячая - между жирным кабелем и латунной(бронзовой или из какой еще желтой дряни они её делают)клеммой + на аккумуляторе сопротивление далеко не 0.Клемму нафиг, ставлю свинцовую - 14В, 3 года-полет нормальный.
А начет проводов дополнительной массы и прочих способов "упрощения"жизни - что прикажете делать когда нет нормального контакта между диодным мостом и задней крышкой генератора?Куда в этом случае провод лепить?Прямо к мосту?Нет ребята, я считаю коли проблема в генераторе(или в его креплении) - надо снимать,чистить, шкурить, скоблить и не изобретать велосипед.
+100 %... Слава богу мы не в авиации , а то я еще могу рассказать как я в море ходил (одни падают - другие тонут) И не надо щитать себя умнее тех кто делал эти машины...а просто вовремя и качественно заниматься ремонтом...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 29, 2010, 06:20, 20:15 am

Честное пионерское слово - не Щитаю себя умнее других. Я в разговоре-споре больше упираю на техническую сторону вопроса, а не на разговор о том, кто умнее или дурнее. И если кто-то на форуме дает мне какую-то полезную информацию, только этому радуюсь. А то, что машина, даже самая лучшая, сделана хуже самолета это прискорбно, но факт

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 29, 2010, 22:14, 14:41 pm

Quote from: slavavvs на Март 29, 2010, 06:20, 20:15 am
Честное пионерское слово - не Щитаю себя умнее других. Я в разговоре-споре больше упираю на техническую сторону вопроса, а не на разговор о том, кто умнее или дурнее. И если кто-то на форуме дает мне какую-то полезную информацию, только этому радуюсь. А то, что машина, даже самая лучшая, сделана хуже самолета это прискорбно, но факт
В пионерах врят-ли был , а если был то не в тех... А информацию дали уже неоднократно:- надо снимать,чистить, шкурить, скоблить и не изобретать велосипед. Так что читай и радуйся...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 30, 2010, 06:13, 13:00 am

Quote:
В пионерах врят-ли был , а если был то не в тех... А информацию дали уже неоднократно:- надо снимать,чистить, шкурить, скоблить и не изобретать велосипед. Так что читай и радуйся...
Quote:

Если бы было все так просто. Окись алюминия, образуется на его поверхности и занимает больший объем чем сам алюминий. Причем увеличение объема происходит примерно наполовину в глубь металла , а наполовину наружу. Из-за этого и происходит зажатие стальных болтов, стоящих в алюминиевых втулках. Окись алюминия не проводит электрический ток. И если резьба, через которую передается электрический ток закоррозировала, то почистить ее ничем не возможно. Метчик просто сдерет верхний слой окиси, но она то ушла уже вглубь металла и проводить ток не будет как положено. Поэтому чистка не поможет. А велосипед я не изобретаю. Его уже изобрели до меня. Это двухпроводная схема. Ток должен течь в проводниках. А на автомобилях ее не применяют по очень простой причине. Надежность здесь не на первом месте. На первом месте - цена автомобиля и возможность его продать с максимальной выгодой пусть даже в ущерб надежности. А в авиации, прощу прощения, надежность на первом месте. Я двадцать лет отслужил в авиации и на моей памяти нет ни одного отказа генератора. Несмотря на то, что техника очень нагруженная. Сейчас с килограмма массы генератора снимается мощность порядка 2-х киловатт. И все работает. Потому, что все продумано до мелочей. И к этому надо стремиться. Ничего плохого здесь я не вижу

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 30, 2010, 19:02, 02:11 pm

Quote from: PRO-vokator на Март 29, 2010, 22:14, 14:41 pm
В пионерах врят-ли был , а если был то не в тех... А информацию дали уже неоднократно:- надо снимать,чистить, шкурить, скоблить и не изобретать велосипед. Так что читай и радуйся...
Дядя, говорят же люди - дополнительный провод не колхоз, а необходимая модернизация, а ежели на ВАГе сделали уе&ищный корпусной крепеж, то буишь каждый год чистить, а заодно и от вольтметра взгляд не отрывать - лампочка то не горит при таком не заряде. А если совсем повезло и у тя старая панель без вольтметра, то перед каждым выездом будь добр тестером потыкать - заряжается аль нет. :)

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: DIZZY на Март 30, 2010, 19:03, 03:38 pm

Quote from: slavavvs на Март 30, 2010, 06:13, 13:00 am
Я двадцать лет отслужил в авиации

О!.. Коллега. Где служили?

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: PRO-vokator на Март 31, 2010, 01:23, 23:11 am

Quote from: DIZZY на Март 30, 2010, 19:03, 03:38 pm
Quote from: slavavvs на Март 30, 2010, 06:13, 13:00 am
Я двадцать лет отслужил в авиации

О!.. Коллега. Где служили?
Ребята , что сразу не сказали , что ВОЕННЫЕ ? Я 40 лет живу в военном городе и каждый день ремонтирую автомобили таким как вы (только морякам )...По причине означенной выше считаю вопрос закрытым...

Заголовок: Re:Генератор
Отправлено: slavavvs на Март 31, 2010, 05:46, 46:53 am



О!.. Коллега. Где служили?
85-87гг. в г. Норильске в зенитно ракетных войсках в/ч 83239. Потом в Новосибирске в/ч 13838 она же 26 авиационно-ремонтный завод. с 2000 по 2007 г. военная кафедра Новосибирского государственного технического университета. Сейчас на пенсии. Потихоньку ковыряю вверенный мне Су-27, в перерывах Ауди 200 90 г.в.
Quote:
Ребята , что сразу не сказали , что ВОЕННЫЕ ? Я 40 лет живу в военном городе и каждый день ремонтирую автомобили таким как вы (только морякам )...По причине означенной выше считаю вопрос закрытым...
Quote:
В следующий раз обязательно об этом сообщу. Жму руку


forum.turbostars.ru | Powered by YaBB SE
© 2001-2002, YaBB SE Dev Team. All Rights Reserved.